Наперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в УкраинеНаперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в УкраинеНаперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в УкраинеНаперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в УкраинеНаперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в УкраинеНаперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в Украине

Наперсточники или как на самом деле выглядит "большой европейский бизнес" в Украине

"Напёрстки — азартная игра, в которой участвуют два человека: ведущий и игрок. У ведущего имеется три одинаковых непрозрачных напёрстка, под один из которых он прячет маленький шарик, после чего быстро меняет напёрстки местами. Затем игроку предлагается угадать, под каким из напёрстков находится шарик". (Википедия)

Срок службы железнодорожного вагона в Российской Федерации и Казахстане - 30 лет, а в Украине - 50 лет.

После того как срок эксплуатации вагона заканчивается - его утилизируют.

Утилизация процедура достаточно накладная, и никак не выгодная, в особенности если есть возможность избавиться от металлолома продав его за любые смешные деньги.

Скупкой вагонов подлежащих утилизации и решили заняться весьма предприимчивые бизнесмены - наперсточники.

Они скупали металлолом в России и продавали его в Украине под видом вагонов.

Не особенно вдаваясь в подробности можно понять, чем эта схема вредна Украине:

  • значительное повышенная аварийность ж/д состава;
  • значительное падение продаж для отечественных производителей;
  • потеря рабочих мест;
  • огромные бюджетные потери.

15 мая 2019 года правительство Украины, дабы пресечь данную схему, приняло решение о внесении изменений в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины.

В частности с 1 марта 2020 года Украина запретила импорт подержанных железнодорожных вагонов, которые в страну активно продавали российские собственники из-за запрета на продление их срока службы в РФ.

Казалось бы - проблема решена и списанные вагоны будут утилизированы в России. Но нет...

Решение украинского правительства никак не повлияло на "бизнес" предприимчивых дельцов - наперсточников, которые и не думали прекращать завозить в Украину пришедшие в негодность вагоны и другой откровенный металлолом.

Свою такую уверенность они обосновывали достаточно просто. Они решили, что смогут просто "купить" себе продолжение своей схемы.

Так как, как говаривал классик: "согласие есть продукт полного непротивления сторон", а АО "Укрзалізниця" не может просто так дать добро на игнорирование эмбарго, заполучить его решили путем весьма несложной манипуляции. Официального обмена любезностями.

Так, дабы получить разрешение на поставку запрещенных к ввозу вагонов, директор ООО "АЛЬФАРА" - одного из самых активных операторов данного рынка, Павел Подолян написал письмо на и.о. правления АТ "Укрзалізниця" в котором привел следующие несомненно важные и весомые аргументы в оправдание своей весьма доходной "вагонной" схемы.

24 июля 2020 года (почти через 5 месяцев после того как вступило в силу эмбарго) Павел Подолян так оправдал появление на границе Украины груза, который был запрещен к ввозу:

  • 8 мая 2020 года (через 3 месяца после начала действия эмбарго) украинское ООО "АЛЬФАРА", зная и понимая, что запрет существует, без тени сомнения в успешности своей сделки подписала договор с российским АТ "РУСАГРОТРАНС" на поставку 1901 вагона;
  • причину по которой никто не сомневался в успехе сделки Павел Подолян обосновал тем, что купленные вагоны, якобы произведены в Украине и Румынии (что не было подтверждено данными экспертизы, да и год производства он тактично не указал);
  • разрешение к провозу запрещенных вагонов якобы позволяло принести в доход государства только НДС на 80 млн. грн., сама могла рассчитывать заработать на ремонте порядка 100 млн, а продавцы комплектующих еще 150 млн. грн.;
  • для совершения сделки были привлечены деньги европейских инвесторов;
  • вагоны - на самом деле никакие не вагоны, а груз, так как по документам они указаны как "вагоны, что перевозятся на своих осях, что следуют на продажу";
  • статья 42 Конституции закрепляет право на коммерческую деятельность, которая не запрещена законом, запрещена недобросовестная конкуренция.

Иными словами, уже на уровне письма мы видим, что откровенно преступная схема не могла не состояться ввиду того, что бизнесмены - наперсточники твердо рассчитывали на то, что им не сможет отказать руководство "Укрзалізниці".

Но и это не самое удивительное!

Просто таки потрясает воображение наглость с которой концессионеры наперсточники проводили данную сделку.

Во-первых, скупкой вагонов в России занималась непосредственно украинская фирма ООО "АЛЬФАРА", о чем свидетельствуют данные многочисленных объявлений:

Во-вторых, учредителем ООО "АЛЬФАРА" является ООО "ПИЕСПИ КАПИТАЛ" с пропиской по адресу: 264 Omar Khizanishvili Street, Tbilisi, Georgia.

Смотрим кто же выступает учредителем "российской стороны", на возникшие обязательства перед которой так активно намекает Павел Подолян:

Учредителем АО "РУСАГРОТРАНС" является… ООО "ПИЕСПИ КАПИТАЛ" с пропиской по адресу: 264 Omar Khizanishvili Street, Tbilisi, Georgia!!!

Чтобы вы понимали, адрес прописки грузинского учредителя тоже интересный - это свободная экономическая зона, читай: офшор.

То есть, что мы видим, правая рука "продает" левой руке и настаивает на том, что из-за прихотей украинского правительства у нее срывается сделка в которую деньги вложил европейский инвестор! И это наверное единственная правда во всем письме.

Иными словами, только одно это письмо можно считать фактической явкой с повинной, так как Подолян прекрасно зная про запрет и невозможность ввоза в Украину российского металлолома:

  • преднамеренно заключают сделку с "российской стороной";
  • апеллирует к невозможности расторгнуть сделку с "российской стороной" намекая на возможные экономические санкции;
  • обосновывает право на провоз манипуляцией со страной происхождения вагонов;
  • оправдывают коммерческий интерес фирмы - интересами государства;
  • намекает на репутационные риски для Украины, говоря про европейские инвестиции;
  • не стесняясь показывает, как и за какой трактовкой они попытались спрятать запрещенный к поставке груз;
  • рассказывает про права и про недобросовестную конкуренцию, забыв упомянуть, что именно его схема и есть живым примером той самой недобросовестной конкуренции!

Как бы то ни было, но руководство "Укрзалізниці", не проведя ни экспертизы ни минимальной проверки контрагентов, посчитало данную аргументацию убедительной и на основании данного письма директор департамента управления движением А.В. Ткаченко разрешил перевозку 539 вагонов на территорию Украины.

Кому это на самом деле стоит за махинацией с вагонами?

Беспечность, лень или банальная жадность реальных бенефициаров помноженная на возможности интернета позволяет нам с легкостью утверждать, что вся схема изначально преступная и ни о какой конкуренции или коммерции тут речи не шло.

Ну и собственно почему собственно они получили прозвище "наперсточники"?

Все дело в чехарде манипуляций и целом ворохе предприятий, которые "наперсточники" использовали для получения выгоды.

Чтобы далеко не ходить, давайте узнаем из открытых источников, что это вообще за компания такая ООО "АЛЬФАРА", директором которой является вышеупомянутый Павел Сергеевич Подолян.

Согласно данным проекта Clarity Project, компанию в 2017 году зарегистрировал и выступил учредителем сам Павел Подолян.

В 2019 году меняется учредитель и им становится: ООО "ПИЕСПИ КАПИТАЛ" с пропиской по адресу: 264 Omar Khizanishvili Street, Tbilisi, Georgia.

В этом же 2019 году учредитель снова меняется и им становится: ООО "АЛЬФАРА ВАГОН", с пропиской по 29a Vazha-Pshavela Ave, 0160 Tbilisi, Georgia.

В марте 2020 года "АЛЬФАРА ВАГОН" передает эстафету "ПИЕСПИ КАПИТАЛ", а в июне появляется новый основатель, гражданин Беларуси Дмитрий Владимирович Морозов.

А чуть позже появляется еще один учредитель Закараускас Дариус.

На сегодня учредителями ООО "АЛЬФАРА" по базе Clarity Project значатся:

ООО "ПИЕСПИ КАПИТАЛ" и Дмитрий Владимирович Морозов.

Бенефициаром указан Павел Подолян.

Павел Сергеевич Подолян согласно данным Clarity Project, помимо ООО "АЛЬФАРА" также выступает руководителем или связан с компаниями:

  • ООО "РЕЙЛ ЭКСПЕРТ"
  • ООО "УКРАИЛТРАНС ТРЕЙД ЭНД ЛОГИСТИК В УКРАЇНІ"
  • ООО "МПС КАРГО"
  • ООО "ГРАВИС СЕРВИС ГРУП"
  • ООО "ВАРП"
  • ООО "ІТ ГРЕЙД"
  • ООО "ВИЕЙЕС ЛОДЖИСТИКС"

Отличительной чертой всех компаний с которыми связан Подолян выступает такая же, как и с АЛЬФАРОЙ чехарда смен учредителей.

Также само активным участником хоровода учредителей выступает ООО "АЛЬФАРА ВАГОН", с пропиской по 29a Vazha-Pshavela Ave, 0160 Tbilisi, Georgia.

Правда вместо ООО "ПИЕСПИ КАПИТАЛ" выступает другое ООО - "ТИГ ТРАНС ЛОДЖИСТИКС", но с той же "офшорной пропиской: 264 Omar Khizanishvili Street, Tbilisi, Georgia.

Что же касается "российской" фирмы - партнера, то АТ "РУСАГРОТРАНС", собственником которой по документам, фактически является та же грузинская компания. После "засвета" в компрометирующей сделке в 2020 году:

Неожиданно сменила, имя:

Но не учредителя.

Примерно такая же ситуация наблюдается и в более элитной группе компаний с которой связан упомянутый ранее литовский бизнесмен Закараускас Дариус.

Который стал мажоритарным бенефициаром ООО "АЛЬФАРА" всего на три месяца и именно на период, когда и была провернута крупная сделка с вагонами.

На вопрос, почему он тут же вышел из состава участников компании, когда стало известно о готовящемся уголовном производстве (Нацполиция открыла дело 3 ноября 2020 года), ответ вы найдете сами.

Дариус Закараускас, так же как и Подолян, выступает детектором целого ряда фирм

  • ООО "БГС РЕЙЛ"
  • ООО "БГС РЕЙЛ КАРГО"
  • ООО "БГС РЕЙЛ ЛИЗ"
  • ООО "РЕ ИНВЕСТ"

Отличительной особенностью которых является, что из бенефициаром выступает литовец Жемялис Гядиминас с пропиской в ОАЭ.

Жемялис известен тем, что до 2018 года являлся инвестором четвертого аэропорта Москвы "Жуковский" и владеет холдингом Avia Solutions Group.

О том, что Дариус Закараускас достаточно плотно связан с Жемялисом свидетельствует даже тот факт, что он до сих пор пользуется почтой: [email protected].

Вот только одной связи учредителей недостаточно, для того чтобы провернуть сделку такого масштаба.

Концессионерам "наперсточникам" должен был помочь кто-то еще.

По материалам дела...

"Установлено, что служебные лица "Укрзалізниці", действуя под давлением членов Наблюдательного совета этой компании, в 2020 году вступили в сговор с должностными лицами ООО "АЛЬФАРА", "БГС РЕЙЛ" и "ПИЕСПИ КАПИТАЛ", действуя вопреки требованию постановления Кабмина от 30 декабря 2015 года №1147, способствовали ввозу на территорию Украины вагонов из Российской Федерации с целью получения неправомерной выгоды для себя и других лиц", — говорится в определении суда.

При этом правоохранители пришли к выводу, что ключевую роль в организации коррупционной схемы играл члена наблюдательных советов сразу двух украинских акционерных обществ АО: АО "Укрзалізниця" и ПАО "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ).

По мнению правоохранителей, именно ему принадлежала идея завозить из России санкционные вагоны и ставить их на учет по поддельным документам.

По этой причине по месту нахождения рабочего места Аудицкаса в Киеве (г. Киев, ул. Ежи Гедройца, 5, каб 301) были проведены обыски.

Адомас Аудицкас очень интересная и колоритная фигура.

Он появился в Украине по квоте экс-министра экономики Айвараса Абромавичуса и тут же занялся реформой корпоративного управления.

При его непосредственном участии был принят закон, по которому большинство в наблюдательных советах должны составлять "независимые эксперты" с заоблачными зарплатами. Одним из которых, по удивительному стечению обстоятельств, стал сам Аудицкас. При этому огромные зарплаты не мешают ему совмещать две должности.

Сегодня Аудицкас "наблюдает", не только за деятельностью злосчастного АО "Укрзалізниця", но и ПАО "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ), которое по факту приступило к работе только 1 января 2020 года.

И вот тут снова интересно.

Несмотря на то, что организация начала работу 1 января 2020 года, наблюдательный совет был создан в феврале 2018, и всё это время трудился в поте лица, и его члены получали заработную плату.

Не последним фактом указывающим на определенную связь литовских варягов является то, что Жемялис — одноклассник экс-министра экономики Украины и директора "Укроборонпрома" Айвараса Абромавичуса, благодаря чему группа Жемялиса - Avia Solutions, претендовала на концессию аэропорта "Борисполь".

Подводя итоги...

Искренние европейские стремления Украины, к нашему большому сожалению привлекли в страну не только тех, кто готов помочь ей. Целый ряд "специалистов" приехал, для того чтобы нажиться на бедах и использует все недостатки украинского законодательства для построения схем по собственному обогащению за счет гостеприимных украинцев.

Ввоз в страну металлолома и их фиктивные ремонты - это лишь одна из схем "европейских реформаторов", которые не брезгуют ничем и видят в Украине лишь возможность нажиться на ее бедах.

Лишь только пристальное внимание общественности позволило (надеемся) остановить одну из схем которая не только ставила под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины, но и наносила серьезный ущерб национальному производителю.

Государство должно понять и принять данную проблему и не останавливаться на достигнутом повсеместно внедряя программы защиты национальных производителей, ибо охраняя их коммерческие интересы государство отстаивает национальные интересы Украины.

Поэтому и не только необходимо пересмотреть политику государства по отношению к наблюдательным советам состоящих из легионеров с весьма сомнительными, если не сказать преступными наклонностями. Тем более, что мы наглядно наблюдаем результаты данной "реформы" на примере схемы "наперсточников" с непригодными для эксплуатации вагонами.

Что же касается самой схемы, то безусловно очень хотелось бы чтобы правоохранители смогли найти ответы на вопросы:

Кто реальный бенефициар зарегистрированных в Грузии фирм?

Кто-то проводил экспертизу "украинских" и "румынских" вагонов на предмет происхождения?

Какова судьба списанных в России вагонов, которые "наперсточники" поставили в Украину?

Зачем концессионеры "наперсточники" продавали сами себе списанные вагоны?

Источник